Внешний вид: отложения светло-серо о или светло-коричнево цвета и незначительная эрозия электрода.
Загрязнение углеродом
Внешний вид: сухой, мягкий черный углерод на изоляторе и электродах.
Результаты: плохой запуск, осечки, плохое ускорение.
Возможные причины: неисправность воздушной заслонки – слишком обогащенная смесь воздуха с топливом, позднее зажигание, плохие провода зажигания, тепловой диапазон свечей слишком холодный.
Загрязнение свинцом
Внешний вид: желтые или бронзово о цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе.
Результаты: осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие отклонений при нормальных условиях работы.
Возможные причины: использование топлива с высоким содержанием свинца.
Перегрев
Внешний вид: абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями и преждевременная эрозия электрода.
Результаты: потери мощности при высоких скоростях/большой нагрузке.
Возможные причины: свечи плохо затянуты, недостаточное охлаждение двигателя, слишком раннее зажигание, тепловой диапазон свечи слишком горячий, сильная детонация.
Калильное зажигание
Внешний вид: расплавленный или обожженный центральный электрод и/или боковой электрод, вздувшийся изолятор, отложения алюминия или другого металла на изоляторе.
Результаты: потери мощности, приводящая затем к повреждению двигателя.
Возможные причины: в значительной степени то же самое, что и перегрев. Калильное зажигание происходит, когда возгорание начинается до то о, как проскочит искра.
Загрязнение присадками к топливу
Внешний вид: красный боковой электрод и конус изолятора.
Результаты: плохой запуск, осечки, отказы при ускорении и потеря мощности
Возможные причины: использование бензина с ферроценовыми добавками. Добавки используются для повышения октанового числа (большей частью в РК).