ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Кислородный датчик / лямбда зонд

Для чего нужен кислородный датчик(лямбда зонд)?

Основной задачей данного датчика, является отслеживание и снижение выхлопных газов. Датчик кислорода контролирует процент несгоревшего кислорода в выхлопных газах автомобиля. Эти данные передаются в электронный блок управления, который регулирует состав топливовоздушной смеси. Правильная топливовоздушная смесь обеспечивает эффективную работу ДВС и каталитического нейтрализатора.

Сколько и где расположен датчик кислорода?

Все новые автомобили и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 г., оснащены датчиком кислорода. Он установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором. Здесь он измеряет количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах и передает информацию в ЭБУ, позволяя блоку рассчитать, какие изменения нужно внести в топливовоздушную смесь. Точное местонахождение датчика кислорода варьируется в зависимости от типа двигателя – с V-образным или рядным расположением цилиндров, а также в зависимости от марки и модели.

Как определить, что кислородный датчик сломался?

В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнал о соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива наугад. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, к увеличению его расхода. Это также может стать причиной потери эффективности каталитического нейтрализатора и потенциального повышения уровня токсичности выбросов.